Бренд Datsun — подразделение компании Nissan, выпускавшее автомобили в 1931-1986 годах.
С 2013 года производство автомобилей Datsun восстановлено.
Одной из первых ласточек стал хэтчбек Datsun mi-DO.
Автомобиль разрабатывался специально для российского рынка и создан в сотрудничестве с «АвтоВАЗом» на базе популярной в России Lada Kalina.
Габариты хэтчбека не изменились: длина — 3950 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1500 мм.
Колесная база машины — 2476 мм.
Рассчитан хэтчбек Датсун ми-ДО на посадку пятерых человек.
Новинку представили в ходе Московского автосалона-2014, а уже в следующем году она стала доступна в салонах дилеров Datsun по всей стране.
Собирается автомобиль на мощностях «АвтоВАЗа».
Задачей инженеров компании было создать на базе Калины совершенно новый автомобиль, и им удалось этого добиться.
В хэтчбеке Datsun mi-DO сложно сразу признать Калину: передние фары получили угловатые формы, столь популярные сегодня.
Хэтчбек Datsun mi-DO получил более агрессивное оформление передних противотуманных фар и решетки радиатора, а капот — дополнительные ребра жесткости.
В бампере предусмотрен широкий врез, который позволяет улучшить охлаждение мотора за счет большего притока воздуха.
Задняя часть авто меньше подверглась изменениям — форма фар осталась прежней, но стала более сегментированной.
Изменилось оформление задней двери, из-за чего место для номера переместилось на задний бампер.
Интерьер достался Datsun mi-DO в наследство от Калины.
Изменений в салоне — минимум.
Поменялось местоположение экрана системы мультимедиа и подстаканников.
Хэтчбек Datsun mi-DO получил дополнительный экран для бортового компьютера.
Обивка салона бюджетного хэтчбека выполнена из ткани.
Задние сиденья можно сложить в пропорции 40:60, увеличив этим объем багажника, который изначально составляет всего 240 литров.
Передние кресла обладают возможностью регулировки в четырех положениях.
Однако не все изменения были удачными: подвеска автомобиля (спереди независимая McPherson, сзади — полузависимая торсионная балка) стала чрезмерно жесткой.
Отдельные элементы подвески были модернизированы: установили газонаполненные амортизаторы, увеличили диаметр стабилизатора и жесткость пружины.
Это обеспечило отсутствие крена в поворотах, характерных для оригинальной модели.
Тормоза автомобилей идентичны: впереди установлены дисковые, сзади — барабанные.
Скоростные показатели машины не впечатляют: на автомате хэтчбек Датсун ми-ДО набирает сотню за долгие 14,3 секунд (предельная скорость авто — 165 км/ч).
На механике этот показатель составляет 12 секунд (максимальная скорость — 170 км/ч).
Как и Калина, хэтчбек Datsun mi-DO обладает мотором объемом 1,6 литра, но он доступен только в 87-сильном варианте.
Двигатель соответствует стандарту Евро-4.
Потребляет мотор, который работает только на бензине, согласно заявлениям производителя, 10,4 литра топлива в городском цикле и 6,1 — на трассе.
Однако реальные цифры получаются несколько выше.
Спасает режим Overdrive (O/D), который позволяет переключаться на следующую передачу быстрее обычного.
Уменьшился и выбор коробок передач: только четырехступенчатый автомат или пятиступенчатая механика.
Переключение передач происходит плавно, а при резких переключениях коробка будет сохранять выбранную передачу, позволяя набрать необходимые обороты, чтобы совершить маневр.
Все модификации «русского японца» переднеприводные.
Выпускается хэтчбек Датсун ми-ДО в трех комплектациях: Dream, Trust и International.
Версия International была выпущена в феврале 2016 года ограниченным тиражом всего в 400 экземпляров.
Все отличия заключаются в заднем спойлере и незначительном изменении отделки: появились хромированные вставки, изменилась окраска кузова.
Набор опций в версии International в сравнении с комплектацией Dream не изменился.
Базовая комплектация Trust включает электроусилитель руля, электропривод боковых зеркал, подогрев передних сидений, фронтальные подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, крепления для детских сидений, климат-контроль и бортовой компьютер.
В качестве помощников водителя доступны системы распределения тормозного усилия, торможения, антиблокировочная система.
Для облегчения парковки опционально устанавливается задний парктроник.
Комплектация Dream отличается наличием передних противотуманных фар, задних электростеклоподъемников, системы электронного контроля устойчивости и системы мультимедиа с экраном.
В авто доступна система hands free.